Home Гостиничные услугу Бытовые услуги в гостинице

Бытовые услуги в гостинице

Бытовые услуги в гостинице
547
0

Помимо комфортных условий для сна и крыши над головой, отели всего мира соревнуются между собой в уровне сервиса различных направлений и сервиса. Эти услуги могут либо входить в стоимость проживания, либо оплачиваться дополнительно. От количества и разнообразия основных и дополнительных услуг зависит рейтинг отеля, его звёздность и впечатления постояльцев от проживания в нём. В этой статье мы подробно остановимся на том, какие услуги оказывает гостиница, что такое бытовые услуги в гостинице и как привлекать туристов основными и дополнительными услугами в отеле.

Основные услуги в гостинице

Когда вы открываете собственный гостиничный бизнес, приходит время для того, чтобы определиться со спектром услуг, которые будут входить в стоимость проживания. Бытовые услуги в гостинице — это деятельность по повышению уровня комфортного нахождения в местах временного проживания постояльцев и обеспечение соответствия условий нормам, закрепленных законодательством и прейскурантом.

Основные услуги в гостинице

Их перечень является своего рода рекламой заведения. На сайтах бронирования потенциальным клиентам предлагается выбирать удобства, ставя галочки на необходимом. К примеру, если будущему гостю необходим бесплатный wi-fi, проставляя галочку в данной позиции, он автоматически отсеивает те заведения, которые его не предоставляют. Понятно, что, чем больше и обширнее будет список, тем выше шансы на то, что выбор падет на ваше заведение.

Виды услуг, предоставляемые в гостинице бесплатно

  • Круглосуточная доступность отеля;
  • Пользование медицинской аптечкой;
  • Предоставление информации о местонахождении достопримечательностей, ресторанов, парков и пр. и разъяснение перемещения к ним;
  • Пробуждение постояльца к назначенному времени;
  • Вызов скорой;
  • Право использование мелочей, таких как иголки с нитками, ножниц и пр.

Виды услуг, предоставляемые в гостинице бесплатно

Перечисленные блага всегда предоставляются бесплатно, но время не стоит на месте, и к данным видам добавляются прочие услуги, которые, как правило, бесплатны, и взимание платы за них может вызвать, мягко говоря, удивление постояльцев:

  • Wi-fi. Стоит отметить, что если раздача Wi-Fi осуществляется только в пределах холла отеля, обязательно должно быть достаточное количество мест, где постояльцы могут в спокойной обстановке позвонить родным или узнать информацию в интернете. Поэтому большое количество комфортабельных скамеек и диванов в холе — совершенная норма на сегодняшний день.
  • Заказ такси. Приезжие попросту не знаю телефонов выгодных такси, либо звонок на местные стационарные телефоны будет слишком дорог для него.
  • Хранение ценных вещей и багажа, даже когда период заселения не начался или истек. Если жилец приехал утром, а заселение начинается с 12 по полудню, предоставить ему возможность расположить чемодан в комнате, закрывающейся на ключ — правило, давно ставшее хорошим тоном.
  • Выдача небольшого походного набора еды, вместо завтрака, если на время завтрака приходится выездная экскурсия. Это явление, выгодное для обеих сторон. Турист не теряет оплаченный завтрак, а вам не придется убирать столик за ним, кроме того, такой набор обычно дешевле стандартного завтрака.

Перечень бесплатных бытовых услуг гостиницы должен находиться в холле заведения, недалеко от стойки администратора, а также на сайте отеля.

Что еще входит в стандартный сервис? Не стоит забывать о таких мелочах, как таблички на дверь, которые постоялец может повесить, не желая, чтобы его беспокоили. Многие гостиницы ставят у входа автоматы для чистки обуви. Их использование может не стоить для гостя ничего, или ему потребуется кинуть монетку для активирования машины. Приобретение такого аппарата может не только повысить уровень удовлетворенности от вашего заведения, но и снизить уровень загрязненности самого отеля. Альтернативой этим недешевым девайсам вполне могут стать простые щетки для обуви, которые, скорее всего, будут оценены постояльцами, как забота о них.

Основные услуги в гостиницах

Стоит упомянуть также о том, что многие гости, особенно в курортных зонах, приезжают отдыхать с детьми. Уважающие себя и гостей отели размещают в своих границах хотя бы минимальный набор для игры малышей. Сегодня столики с раскрасками и карандашами появляются даже в отделениях банков, поэтому полное отсутствие детских развлечений может негативно сказаться на вашем рейтинге. Детская площадка — это необходимость для гостиниц в курортной зоне. Многие гостиницы также обеспечивают занятость детей с аниматорами, которые позволяют малышам развлечься, а взрослым немного отдохнуть.

Какие бытовые услуги в гостинице предоставляются платно

Вообще, их перечень можно продолжать до бесконечности. Соперничество гостиниц по привлечению клиентов, безусловно, повышает уровень комфортного проживания гостей. Чем выше сервис, тем больше шансов обрести своего клиента у заведения. Даже платные услуги, которыми гость может воспользоваться или не воспользоваться, являются рекламой отеля. Список предлагаемых сервисных услуг гордо красуется на сайтах отелей, баннерах и в описаниях на интернет — ресурсах по бронированию.

Какие бытовые услуги в гостинице предоставляются платно

Наиболее распространенные виды сервиса на сегодняшний день:

  1. Стирка личных вещей. Данная услуга подразделяется обычно на срочную и заблаговременную. Так, например, стирка футболки жильца в среднем принесет в вашу кассу 300 рублей, а срочная стирка – в два раза больше. Впрочем, никто не обязывает вас сдерживать цены на эти блага, но желательно, чтобы они были конкурентоспособными.
  2. Продажа экскурсионных туров и предоставление индивидуальных гидов. Хороший вариант партнерских соглашений со сторонними организациями.
  3. Аренда автотранспорта.
  4. Бани и сауны.
  5. Массажный салон.
  6. Парикмахер, мастер маникюра и визажист. Особенно актуально, если часть ваших постояльцев будет прибывать на праздники и свадьбы. В данном случае не обязательно содержать салон красоты в отеле. Можно договориться со специалистами, которые будут отдавать некоторую комиссию вам.
  7. Глажка одежды. Ваш отель может по заказу предоставить простой утюг в номер за скромное вознаграждение, либо полноценную гладильную станцию – по другому прайсу. Также глажка личных вещей может быть оказана горничными отеля.
  8. Тренажерный зал.
  9. Аренда конференц-зала.
  10. Камеры хранения и сейфы.
  11. Доставка еды в номер.
  12. Фото и видеосъемка.
  13. Аренда гостиничного ресторана для проведения праздников.
  14. Покупка и доставка цветов.
  15. Уход за животными, в случае если их нахождение предусмотрено у вас.
  16. Обмен валюты. Курс в отелях, как правило, гораздо выше, чем в обменниках, но к данному виду услуг прибегают очень часто.
  17. Продажа проездных билетов.
  18. Продажа сувенирной продукции.

Магазины, лавки сувенирной продукции, товаров, являющихся гордостью вашего населенного пункта, могут располагаться в холле гостиницы. Очень удачный вариант с точки зрения сдачи в аренду небольшой части площади на первом этаже.

Прочие услуги гостиниц

Список услуг гостиницы безграничен. Его можно и нужно пополнять с течением времени. Как правило, инициатива должна исходить от администратора гостиницы, который знает о потребностях гостей. Также он должен уметь вежливо и ненавязчиво предложить имеющиеся услуги жильцу.

Стоит ли говорить о том, что в набор услуг, предоставляемых по умолчанию, должны входить такие вещи, как экстренное устранение неисправностей в комнате, поддержание чистоты в номере, коридорах, лифтах и холле, ремонт и настройка телевизора в случае необходимости и прочее. Эти, казалось бы, элементарные правила гостеприимства нарушаются нередко и являются одним из основных отличий западного уровня сервиса от советского. Однако с развитием туристического бизнеса в России, ситуация начинает исправляться.

основные и дополнительные услуги в отеле

Лучшие отели мира, соревнуясь за право приютить туриста, выдумывают даже экстравагантные варианты сервиса. В некоторых из них вам готовы прочитать сказку на ночь. В других вам предложат общение с психологом. В третьих выдадут нуждающимся антихраповые подушки, сильно порадовав усталых от храпа жен.

Эффективный маркетинговый ход — попросить гостей, чье пребывание подходит к концу заполнить анкету с вопросами о качестве сервиса в гостинице, либо опросить его о пожеланиях устно. Главное – не перестараться: анкета не должна стать обременительной, пары вопросов о пожеланиях и предложениях будет достаточно, а человек с приятным чувством будет вспоминать о проживании у вас. Еще одним приятным бонусом для гостя станет недорогой подарок, в качестве благодарности за выбор в вашу пользу. Например, кусочек мыла ручной работы или памятный сувенир, несомненно, вызывают улыбки на лицах людей.

 

(547)

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *