Франшиза гостиничного бизнеса

Содержание статьи:

Франчайзинг в отрасли гостеприимства значительно более сложно устроен, нежели подобное явление в розничной торговле или сетях общественного питания. Дело в огромном спектре услуг, предлагаемых гостиничным заведением, неповоротливости бизнеса, большим капиталовложениям и другим фактором. Читайте в этой статье о том, насколько целесообразна идея франшизы гостиничного бизнеса; какова рентабельность подобных проектов; и с какими проблемами, скорее всего, придется столкнуться.

Российский гостиничный бизнес по франшизе

Отельный бизнес отличается довольно растяженной во времени окупаемостью. В среднем, гостиница в России окупается за 6-8 лет, в зависимости от месторасположения, организации деятельности и рекламной кампании заведения. При больших капиталовложениях подобная окупаемость вполне привлекательна, но отпугивает людей, жаждущих быстрых заработков. Немаловажным фактором является повышающаяся конкуренция между гостиницами, в том числе, благодаря приходу в мегаполисы и регионы гостиничных сетей мирового масштаба, вроде Radisson, Marriott, Hayatt и многих других. С одной стороны, повышается привлекательность и имидж внутреннего туризма в стране, с другой – растет конкуренция и требования к соответствию отелей принятым на западе стандартам.

Отельеры страны все чаще обращают свое внимание в сторону франшиз с мировым именем. Те компании, что зарекомендовали себя с лучшей стороны и явили серьезные показатели успешности в ряде европейских стран, находят инвесторов и в нашей стране. Некоторые существующие и процветающие отели России находят недостаточным достигнутый уровень и начинают процесс вхождения в крупнейшие холдинги. Приведем пример: отель «Измайлово Вега», входящий в российскую гостиничную сеть «Измайлово», вполне благополучно развивался и был отличным представителем трехзвездочного отеля. Однако руководству этого было недостаточно, в связи с чем было принято решение перехода к холдингу «Best Western» родом из Америки. Приобретение франшизы дало гостинице возможность резко повысить стандарты и перейти на уровень четырехзвездного отеля.

Российский гостиничный бизнес по франшизе

Особенности гостиничной франшизы в России

В России гостиничный франчайзинг имеет ряд особенностей, знать которые необходимо, продумывая такой подход к управлению бизнесом. Так, одной из отличительных особенностей является то, что в большинстве развитых стран к применению подобных взаимоотношений, как правило, прибегают не крупные, весьма скромные и недорогие гостиницы с двумя и тремя звездами, рассчитанные на бюджетных посетителей. В России же особенный интерес к договору франшизы проявляют крупные гостиницы, желающие приобрести западный опыт на родной земле, повысив свою звездность и статус на фиксированных условиях. Хотя в последние пару лет наблюдается активность и среди отелей хостелов, чьей задачей стоит предложение клиенту достойного европейского уровня сервиса.

Рассмотрение кандидатуры франчайзи происходит весьма тщательно. Ни для кого не секрет, пожалуй, что российский уровень сервиса значительно уступает европейскому. И, конечно, не секрет это для зарубежных аналитиков. Посему важно понимать, что франчайзер будет вмешиваться во все рабочие процессы. Он может выдавать свои нормы по номерному фонду, интерьеру, экстерьеру, услугам, организации питания, обслуживания номеров и пр. Задачей франшизодателя стоит не подорвать ожидания клиента в любой из стран, где он представлен.

Еще одной характерной особенностью отрасли гостеприимства в России, к сожалению, является всем известный факт коррупции. На это жалуются эксперты мировых франшиз и, в том числе и поэтому, особенно осторожно выбирают франчайзи. Кроме этого, они отмечают отсутствие или недостаточный уровень поддержки бизнеса в стране, а также необходимость постоянно преодолевать препятствия различного характера. К их числу относится задержка согласований по известным причинам, бюрократические проволочки и другие способы противодействия.

Это интересно  Анализ гостиничного бизнеса России

Также с осторожностью рассматривается возможность покупки франшизы для курортных гостиниц. В Сочи в последние годы наблюдается оживление и в холодный период года, а в других курортных городах спрос резко снижается по окончании лета. Обязанности по уплате комиссии франшизодателю никуда не уходят, а уровень дохода оставляет желать лучшего.

Наблюдается сосредоточение гостиниц, работающих по франшизе в крупнейших городах России. В чуть менее крупных городах предприниматели опасаются взятия на себя обязательств, поскольку подключение к корпорации стоит немалых средств, а реализация апгрейда повлечет за собой повышение стоимости услуг. В условиях экономического кризиса России повышать цену номеров не в мегаполисе предпринимателям кажется опасным.

Особенности гостиничной франшизы в России

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

В последние годы в России проходило и проходит масса мероприятий мирового масштаба. Олимпийские игры в Сочи, Универсиада в Казани, Экономический форум во Владивостоке, Чемпионат Мира по футболу 2018 года — множество событий диктует свои правила и дает толчок новому этапу развития гостиничного бизнеса в РФ. В страну приходят крупнейшие гостиничные сети: The Rezidor Hotel Group; Amaks Hotels & Resorts; Marriott International; Accor; Holiday Inn Worldwide и другие. Причем, если первыми в очереди на вступление в их сети стояли гостиницы и отели высокого класса, а на сегодняшний день, когда появилась резкая нехватка более бюджетных вариантов размещения, все больше двух-, трехзвездочных отелей и хостелов выкупают франшизу.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Чем франшиза столь привлекательна в гостиничном деле

Взаимоотношения по системе франчайзинга предполагают особенную схему взаимовыгодного сотрудничества. Крупная устойчивая торговая марка, коей является франчайзер, предоставляет все приобретенные имиджевые характеристики своей торговой марки. Взамен она получает новый источник дохода компании. Франчайзиат (приобретатель услуги) получает право использовать принципы построения рабочего процесса отельного гиганта, систему его маркетинга, продаж, норм и стандартов, бронирования. Кроме того, крупные сети позволяют себе достойную и активную рекламу. А владелец гостиницы перевешивает вывеску на фасаде, подключается к крупной компании и, как следствие, получает большее количество клиентов.

К гостинице, работающей по франшизе, повышенные требования, как со стороны постояльцев, так и со стороны франчайзера. Крупные гостиничные сети долго и старательно собирают свое «одобрение» у клиентов, собственное реноме. Потрачено масса средств и усилий для роста имиджа, поэтому, передавая франшизу, торговая марка рассчитывает на то, что в гостинице будут поддерживаться и совершенствоваться корпоративные стандарты и правила.

Немаловажным является то обстоятельство, что франчайзер меняет систему работы в отеле, в соответствии со своими нормативами, проводит повышение квалификации персоналом отеля, он абсолютно настроен на то, чтобы повышать прибыльность точки, ведь их гонорар, как правило, составляет несколько процентов от ежемесячной прибыли предприятия. Чем выше рейтинг сети, чем лучше отзывы о ней и чем больше открывается филиалов, тем, разумеется, и выше первоначального взноса для оформления взаимоотношений.

Чем франшиза столь привлекательна в гостиничном деле

Персонал

К персоналу у франчайзера также особенные требования. На фоне роста привлекательности внутреннего туризма в России возник резкий дефицит квалифицированных кадров в гостиничном бизнесе. Однако работа в отеле, носящем гордое имя крупной торговой марки, престижна. Для работника отеля это хороший шанс повысить уровень профессионализма и самореализоваться.

Однако тот факт, что договор франшизы является весомым документов в более ста страниц текста (большую часть которого составляет предмет соответствия требованиям), обязывает отельера осуществлять поиск лучших кадров.

франчайзинг в гостиничном бизнесе

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *