Как открыть хостел

Как открыть хостел?

Содержание статьи:

Хостел — относительно новое направление гостиничного бизнеса. Это вариант размещения для туристов, которые хотят минимизировать затраты на проживание. Еще недавно прибегать к услугам хостелов стремились лишь молодые люди, студенты и бюджетные туристы. Однако сегодня проживанием в низкобюджетных гостиницах пользуются люди и другого достатка. В этой статье вы узнаете полезную информацию о том, как открыть хостел, что нужно для открытия хостела, и каковы требования к помещению для хостела.

Что представляет собой хостел? Это — бюджетная гостиница, в номерах которой расположено несколько койко-мест, зачастую расположенных в два яруса. Хостел похож на общежитие, с одной большой разницей: в своем отеле вы должны сделать все, чтобы проживание в нем стало удовольствием.

Как открыть хостел — от первых шагов до прибыли

Как открыть свой хостел — советыНесмотря на кризисные времена, туристический бизнес продолжает развиваться. Тому есть несколько объяснений. Во-первых, туристы вошли во вкус и буквально коллекционируют посещенные города в поисках новых ощущений и знаний. Во-вторых, сегодня властями предпринимается немало усилий для развития туристической отрасли, как нацеленных на внутренний туризм, так и с целью повысить привлекательность страны для иностранных туристов.

На фоне развития туристской отрасли гостиницы для бюджетных гостей появляются, как грибы после дождя. Однако достойных представителей хостелов, способных составить конкуренцию европейским местам проживания, не так много. Чтобы занять свою нишу, необходим комплексный подход, включающий в себя:

  • Трезвая оценка имеющегося бюджета или возможности кредитования.
  • Оценка гостиничного рынка в конкретном городе.
  • Хорошее понимание, какие требования постояльцы предъявляют к размещению.
  • Самостоятельный опыт проживания в хостелах приветствуется.
  • Верный подбор места основания.
  • Знание и соответствие требованиям к помещению.
  • Рекламная компания для привлечения гостей.
  • Опытный и надежный администратор.

Наиболее важным фактором при планировании бизнеса является географическое расположение помещения.  Рассмотрим варианты основания бизнеса в разных типах помещений.

Как открыть хостел в квартире?

Можно ли квартиру превратить в хостел? С точки зрения современных законов свою жилую собственность можно сдавать в аренду. Однако предоставление гостиничных услуг для массы людей посуточно, либо на долгий период времени, является другой сферой деятельности. Для того чтобы открыть хостел в квартире, нужно соблюсти массу правил, иначе проблем не избежать.

Как открыть хостел в жилом помещении

Первое, с чем нужно определиться — это переведение жилого помещения — в нежилое. Это не сложная процедура, которая под силу даже человеку без юридического образования.

Когда недвижимость переведена в коммерческую, необходима регистрация собственника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для ведения бизнеса в одной квартире вполне достаточно формы ИП. Государству главное — чтобы вы платили налоги со своей прибыли. Избежать этого не удастся, поскольку соседи рано или поздно (а, скорее, очень быстро) начнут жаловаться на ваше предприятие. К сожалению, данный сопутствующий фактор часто неотъемлемая часть ведения бизнеса на территории жилого фонда.

Открытие хостела в квартире без войны с соседями

Для того чтобы на корню перерубить возможность возникновения недовольства жильцов, необходимо получить их  разрешение. Большинство голосующих должно высказаться ЗА, т.е. разрешить вам действовать подобным образом. Кроме того, нужно уведомить налоговый орган об открытии бизнеса, а также зарегистрироваться в Роспотребнадзоре. При этом обязательно храните все документы, подтверждающие ваши правомерные действия, такие как квиточки от почтовых отправлений и пр.

Будьте готовы к тому, что определенная часть соседей при слове «хостел» будут рисовать себе фантазийную картину, в которой десяток человек дымит в подъезде, ведут себя непристойно, шумят после десяти и портят общедомовое имущество. Переубедить их может исключительно время, за которое вы попробуете доказать им обратное.

Чтобы ваши постояльцы соблюдали тишину и покой соседей, необходимо оформлять отношения с ними по договору. Четко прописывайте нормы и требования. Наиболее важные факторы риска: курение в подъездах и лифтах, засорение придомовой территории, несоблюдение режима тишины, пребывание лиц без гражданства РФ. Если позволять жильцам вести себя, не проявляя уважения к рядом живущим, посыпятся жалобы в полицию, Роспотребнадзор, СЭС и другие контролирующие органы.

Если вы станете не только гостеприимным, но и ответственным хостельером, по прошествии какого-то времени соседи успокоятся, полагаясь на вашу репутацию. Но ее нужно заслужить, поэтому запаситесь терпением.

Как открыть хостел в нежилом помещении?

Как открыть хостел в нежилом помещении — бизнес-план

Чтобы открыть хостел в нежилом помещении, самое важное — правильный выбор зоны. Для подавляющего большинства туристов близость места проживания к основным достопримечательностям является основополагающим фактором при выборе отеля. Поэтому рассматривать географическое месторасположение нужно начинать с центра города. Понятно, что в исторических центрах городов недвижимость самая дорогая, поэтому грамотное сопоставление своих возможностей с предложениями рынка недвижимости — залог успеха.

Это интересно  Организация работы хостелов

Требования к помещению для хостела

Существует большое количество требований к помещениям для открытия хостелов. И законодательство по данному направлению постоянно изменяется, диктуя новые правила ведения бизнеса предпринимателям. Следует постоянно быть на чеку и изучать законы. Вероятно, вам потребуется помощь грамотного юриста, стоимость услуг которого необходимо учесть в смете.

Как соблюсти требования к помещению для хостела

Требования по площади помещения зависят от количества койко-мест в номере. Однако на одного постояльца должно приходиться не менее 4 квадратных метров.

Санузел может быть один на несколько номеров, но его чистота не должна вызывать сомнений. Расчет количества санузлов индивидуален. Но в среднем, чтобы обеспечить комфортное проживание людей в вашей гостинице, необходим 1 санузел в расчете на 15 человек — это минимум. Не забывайте, что он должен быть идеально чистым всегда, поэтому в вашей гостинце постоянно должен работать уборщик.

Например, если ваша гостиница способна вместить 61 гостя, вам потребуется 5 туалетов, раковин и душевых кабинок (или ванн).

Законом предусмотрены также места для отдыха туристов. Имеются в виду не спальные зоны, а территория, где постояльцы могут посмотреть телевизор, обсудить впечатления, поиграть в настольные игры и т.д.

Хостел должен иметь хорошую вентиляцию, ведь в одной комнате будет одновременно жить несколько человек. Окна должны открываться при желании. Наличие кондиционеров, особенно в регионах с продолжительным летом, является огромным плюсом.

Не забывайте о пожарной безопасности. Любому юридическому лицу необходимо согласование средств пожарной безопасности, знаков аварийного выхода, схем эвакуации и огнетушителей с Пожарным надзором. Кроме того, вам нужно решить, будете вы разрешать курение в хостеле или нет. Лучше, если это будет специально отведенное место с хорошей вентиляцией.

Относительно мест для приема пищи — все зависит от ваших пожеланий. Согласно букве закона, кухня не является обязательным атрибутом бюджетного отеля в том случае, если в непосредственной близости находится кафе или столовая.

Если же вы желаете повысить комфортабельность вашего хостела, нужно предусмотреть хорошую кухонную зону, где постоялец может не только попить кофе, но и приготовить еду из продуктов, купленных в супермаркете.

Минимальный набор предметов на кухне:

  • Чайник или кофеварка.
  • Небольшая плита.
  • Набор посуды для приготовления (сковорода, кастрюли, шумовки, половники).
  • Посуда для принятия пищи.
  • Холодильник.

Количество указанных элементов рассчитывается индивидуально для каждой гостиницы, но важно предусмотреть так, чтобы хватило на всех, иначе довольных отзывов о вашем хостеле вам не видать.

Кроме того, в номерах должна быть индивидуальная полочка (шкаф) для хранения личных вещей постояльца;  индивидуальное постельное белье, зеркало.

Спальные места. Требования к кроватям также прописаны в нормах. Минимальные размеры кровати для одного человека 80 на 190 см. Расстояние между кроватями должно быть не менее 0,75 метра.

Что касается прочих услуг, простора для вашей фантазии нет предела. Наиболее распространенные  услуги, предоставляемые хостелами бесплатно или за дополнительную плату — это:

  • Круглосуточный доступ в номера.
  • Wi-Fi.
  • Зарядные устройства.
  • Компьютер, планшет или ноутбук.
  • Стирка и глажка.
  • Оплата услуг картами.
  • Места хранения наиболее дорогих вещей (сейфы).
  • Фен, полотенца и средства ухода.
  • Книги, игровые приставки или настольные игры.
  • Одноразовые тапочки.
  • Сушилки для обуви, зонты.
  • Карты города, предложения экскурсий и развлечений.
  • Трансфер.

Набор услуг зависит только от вас, но чем их больше, тем лучше. Во-первых, нужно стремиться обеспечить гостей всем необходимым по привлекательным ценам, чтобы им не пришлось прибегать к услугам других компаний. Во-вторых, если вы сможете продемонстрировать большое количество удобств, они, безусловно, по достоинству оценятся посетителями вашего сайта и постояльцами.

Сотрудники

Для содержания малого хостела потребуются следующие работники:

  • Администратор. Человек, который принимает гостей и оплату от них, а также помогает постояльцем в решении всех возникающих вопросов.
  • Клининговый специалист.
  • Человек, который будет осуществлять стирку и глажку постельного белья.
  • Бухгалтер.

Это минимальный штат работников, без которых не обойтись. Сократить расходы на фонд заработной платы поможет привлечение работников на неполную ставку. В стартовом этапе развития бизнеса вам достаточно будет и этого. Дальнейшее развитие покажет, в ком вы нуждаетесь.

Как открыть хостел — штат сотрудников

В целом, хостел — хороший вариант для тех, кто хочет выбрать гостиничный бизнес, как способ  ведения бизнеса. Это отличный старт даже для тех, кто не касался данной отрасли прежде. В то же время, повышение квалификации — это всегда хорошо. Самое важное — предусмотреть все возможные затраты в смете, учесть необходимость раскрутки заведения и непредвиденных расходов. Сотрудничество с профессионалами, начиная со сметчика, приведет вас к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *