Home Гостиничный бизнес Особенности отельного бизнеса в Чехии

Особенности отельного бизнеса в Чехии

Особенности отельного бизнеса в Чехии
59
0

Чехия — изумительная страна, с умопомрачительной архитектурой, богатейшей историей, великолепной кухней и доброжелательными жителями. Неудивительно, что она занимает лидирующие позиции среди самых популярных туристических направлений Европы. Так, в 2014 году Чешскую Республику посетило  восемь с небольшим миллионов иностранных туристов, при том, что население Чехии составляет 10 миллионов. Разумеется, отельный бизнес в Чехии выглядит крайне привлекательным родом деятельности. Разберемся, так ли это, и поговорим о том, сложно ли открыть свое дело в этой прекрасной стране.

Отельный бизнес в Чехии — немного цифр

Чехия пользуется такой популярностью у путешественников не только благодаря естественным и рукотворным достопримечательностям. В этой стране, несмотря на присутствие в числе стран Евросоюза, весьма привлекательные цены. Недвижимость в центре чешской столицы стоит дешевле домов в московских окраинах. А стоимость недвижимости в других крупных курортных городах посоревнуется своей дешевизной с провинциальными городами России. Разумеется, на фоне общемирового интереса к этой стране и ценовыми характеристиками недвижимости, гостиничный бизнес в Праге и Чехии привлекает инвесторов, в том числе и российских. Так, отели и санатории в Карловых Варах на 80% ориентированы на российских приезжих, а многие из их владельцев – русские.

Не туризмом одним живет Чехия, но гостиничный бизнес дает немалую долю ВВП. В Чешской Республике более 8 тысяч гостиниц и других средств размещения. К примеру, в России, где население порядка 140 миллионов человек – около 10 тысяч отелей. Становится понятно, почему многие бизнесмены заинтересовываются капиталовложением в туристскую индустрию этой страны.

Отельный бизнес в Чехии: немного цифр

Гостиничный бизнес в Праге и других городах Чехии

В бывшей советской республике представлены все существующие типы гостиниц. Львиную долю отелей занимают пансионы (более трети всех мест для размещения путешественников). Это семейные дома, в которых проживают сами владельцы,  и часть дома сдают туристам. Обычно это домики малой этажности (2-4 этажа), на цокольном этаже живут хозяева, на первом этаже располагают холл, кухню и технические помещения, а остальную площадь сдают.

На втором месте по популярности находятся гостиницы с тремя звездами. По разным подсчетам их от 1,1 тыс. до 1,5 тыс. Следует отметить, что трёхзвёздочные отели в Европе — совсем не тоже самое, что три звезды в Турции или России. Это вполне приличные отели, расположенные удобно для туристов, чистые и отличающиеся хорошим уровнем сервиса.

На третьем месте по количеству предприятий находятся двухзвездочные отели и хостелы. Дело в том, что львиную долю туристов в Чешской Республике составляют европейцы, в особенности немцы. Они посещают эту страну с целью весело и недорого провести время, потратив на дорогу каких-то 5-7 часов на автомобиле или электричках. Европейцы – весьма практичный народ, не старающийся жить на широкую ногу.  Потому формат кровать + завтрак для них вполне приемлем. Бюджетные гостиницы в Чехии, как и во всей Европе, очень аккуратные и приятные.

Отели с пятью звездами сосредоточены, в основном, в Праге. Их число насчитывает всего несколько десятков заведений. Они расположены в самой привлекательной части города и рассчитаны на самых взыскательных приезжих, жаждущих изысканной кухни, эксклюзивных услуг, круглосуточного сервиса и проживания в историческом центре. Одной из причин их малочисленности является тот факт, что поужинать в высококлассных ресторанах Праги порой дешевле, чем платить за аналогичный ужин в гостинице. Потому завтраки – наиболее распространенный вид включенных услуг в чешских гостиницах.

Гостиничный бизнес в Праге и других городах Чехии

Привлекательность отельного бизнеса в Чехии

Вопреки распространенному в России мнению, чешский гостиничный бизнес не ориентирован исключительно на российских туристов. В связи со сложившейся непростой ситуациях в отношениях Евросоюза и России, пассажиропоток из РФ значительно снизился, однако туристское дело в Чехии не претерпевает изменений. Большее число путешественников приезжает погостить в эту славную страну из европейских стран, стран Азии и др. Кроме того, на фоне миграционных потрясений в Европе, Чехия выглядит весьма стабильной и безопасной страной. Туристический бизнес в Чешской Республике продолжает развиваться.

Однако, несмотря на все преимущества владения гостиничным бизнесом в этой стране, есть и ряд минусов, на которые следует обратить внимание, задумывая предпринимательскую деятельность рассматриваемого направления. Огромное число отелей, хостелов, пансионов и санаториев предполагает наличие высочайшего уровня конкуренции между уже существующими. Следует ли говорить, что попросту войти в эту нишу и занять в ней устойчивое положение совсем не столь просто, как может показаться на первый взгляд.

Существует немалое число предложений о продаже готовой гостиницы в Чехии. В связи со спадом туристического потока из России, основное количество таких предложений родом из Карловых Вар – так называемого, русского города. Это, действительно, курорт, по большей части ориентированный на граждан РФ. С обвалившимся рублем спрос на отдых в Карловых Варах значительно снизился, что вызвало депрессивные настроения у владельцев отелей в этом сказочном городе. Продаются отели и в других городах ЧР, однако не стоит слепо доверять данным, приведенным в этих объявлениях. Если есть мысль об открытии новой гостиницы в Чехии, при этом у вас нет опыта в подобной отрасли и особой предпринимательской жилки, создать конкурентоспособное предприятие среди такого количества предложений рынка, будет совсем непросто, но возможно.

Привлекательность отельного бизнеса в Чехии

(59)

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *