Франшизы: какие бывают, особенности работы

Франшизы: какие бывают, особенности работы

Организовать бизнес – хорошая затея. Но какой бы перспективной не была идея, всегда есть риск прогореть, потеряв большую часть вложенных средств. Предприниматели нежелающие рисковать, приобретают франшизу известного бренда. Таким образом, они решают сразу несколько задач: возможность использовать торговую марку, экономят время на создании бизнес плана, приобретают технологии, оборудование и неоценимый опыт. Остается только понять какие франшизы реально работают, и как выбрать среди всех вариантов лучший?!

Что называют франшизой

Франшиза – это обладание правом производить товары, торговать, вести бизнес под именем чужой компании, использовать готовую модель бизнеса, её технологии, разработки и продвижения.

Управляющая компания, предавшая право на владение франшизой, называется франчайзер.

Компания право приобретатель, будет называться франчайзи.

Какие виды франшиз бывают

Классификация франшиз происходит по характеру сотрудничества и типу их работы.

Разновидность франшизы по сотрудничеству:

Товарные. Предприниматель приобретает право на реализацию выпускаемых франчайзером (владельцем франшизы) товаров, под его товарным знаком. Обычно такой вид франшиз не требует вступительного взноса.

Производственные. Франчайзи приобретает у франчайзинга право на производство товаров под его брендом.

Сервисные. Компании, работающие по этой франшизе, обычно занимаются тем, что предоставляют свои услуги. Но не исключено и производство товаров на территории франчайзинговой компании.

По характеру ведению бизнеса на территории:

Неисключительные. Несколько предпринимателей (франчайзи) могут вести бизнес на одной территории, например в пределах одного района.

Исключительные. Такое право вести бизнес на определённой территории только одному предпринимателю. Это могут быть небольшие пункты приёма товаров, расположенные на территории одного двора или района. В этом случае франчайзи запрещено перепродавать или передавать право вести бизнес другим фирмам или лицам.

Мастер-франшиза. Компании предоставляется право не только осуществлять деятельность под брендом франчайзера, но и перепродавать право другим предпринимателям, вести контроль, взимать роялти.

Из каких составляющих формируется стоимость франшизы

Цена франшизы состоит из основных платежей: роялти и паушального взноса.

Паушальный взнос. Так называемый вступительный взнос, который производится один раз в момент подписания договора. Цена зависит от ряда факторов: известность торговой марки, количества передаваемых документов, например, описание как вести бизнес, оборудование, предоставление площадей и т.п.

В некоторых случаях паушальный взнос не взимается, например, при покупке товаров.

Роялти. Оплата происходит до того момента пока действует договор. Такой взнос взимается с предоставления услуг, таких как: поддержка текущей деятельности, обновление оборудования, софта, рекламы.

Итоги

Перед покупкой франшизы нужно изучить досконально не только саму компанию, но и узнать отзывы ваших коллеги о ней (из других городов или районов). Понять какое место в официальном рейтинге франшиз она занимает. Готовы ли вам выслать договор и пакет документов до подписания и запуска работ. Каким образом взаимодействуете вы куратором или представителем компании и за что он несет ответственность. И главное, помните, что франшиза — это не поток денег, а упорный труд с обоих сторон!
Фото: свободные источники интернет
Специально для inn35.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *