Гостиничный бизнес в Польше

Гостиничный бизнес в Польше

Содержание статьи:

Посреди волнующих мировой океан экономических кризисов, засилья мигрантов и этно-культурных столкновений, ситуация в Польше выглядит достаточно стабильно. Это заставляет граждан, как бывшего СССР, так и жителей Евросоюза, всерьёз рассматривать варианты миграции в Польшу в поисках работы, а в перспективе получения ВНЖ и гражданства. Богатое культурное наследие поляков, восхитительные памятники истории Варшавы, Кракова, Вроцлава и множества других древних городов, ежегодно привлекают десятки тысяч туристов. Заслужили известность и оздоровительные комплексы на берегах балтийского побережья, южных гор и Мазурских озёр.

Наплыв мигрантов, туристов или даже людей, исследующих Польшу в качестве страны для работы, открывает широкие перспективы развития ресторанно-гостиничного бизнеса. При правильном подходе, умении рассчитать риски и удачном вложении ресурсов, доходность такого дела обещает стать огромной. Различные варианты открыть гостиничный бизнес в Польше рассмотрим в этой статье. Следуя нашим советам, вы обязательно сделаете свой отель прибыльным.

Гостиничный бизнес в Польше — выбираем направление

Прежде всего, стоит определиться, на какую категорию постояльцев ориентирован ваш бизнес. Если речь идёт о привлечении и расселении туристических групп и путешествующих пар, разумнее будет открыть гостиницу ближе к историческим центрам. Однако центр перенасыщен качественными и уже сделавшими себе имя отелями, и пытаться составить им конкуренцию будет слишком рискованно. Хотя Польша, в целом, сравнительно недорогая страна, обустройство отеля в центре Варшавы выйдет порядком 5$ млн, и это при сильной конкуренции таких “монстров” гостиничного дела как Polonia или Hilton.

Гостиничный бизнес в Польше - выбираем направление

Хостел для туристов в Польше

Если вы твёрдо решили построить дело на туристической ниве, предлагаем обратить внимание на организацию хостела, так популярных когда-то в Германии, а теперь и по всему миру. Польша на сегодня насчитывает более 700 хостелов, и число их постоянно растёт, что говорит о высокой рентабельности такого гостиничного бизнеса.

По сути, хостел представляет собой вариант общежития, с номерами, размещающими от двух до десяти постояльцев. Поскольку львиную долю как туристов, так и гастарбайтеров, составляет молодёжь, безразличная к спартанским условиям, такой вид отелей становится особо популярным, и в некотором роде модным.

К хостелам не предъявляют особых требований, как то кухня, телевидение, спа-услуги и прочие прелести крупных отелей, зато сравнительная дешевизна такого убежища делает заведение крайне востребованным. По статистике, хостелы постоянно загружены на 90%.

Организация хостела не потребует значительных вложений. Закон разрешает открывать хостелы в квартирах жилых домов, но строго регламентирует порядок, при котором покой и комфорт остальных жильцов не был бы нарушен. Так вам придётся позаботиться о хорошей шумоизоляции. Студенты и вообще молодые люди, основные клиенты хостелов, довольно шумны, ведь проживание под одной крышей часто становится поводом для совместного отдыха.

Придорожный мотель

Жадный до впечатлений турист не сидит подолгу на одном месте, а в Польше огромное множество интересных мест, готовых порадовать глаз впечатляющей архитектурой, а сердце невероятной историей. Придорожный мотель приютит не только запоздалого путешественника, но и уставшего дальнобойщика, и семейную чету, выбравшуюся на отдых за город.

Мини-отель обойдётся сравнительно недорого, от 40 до 80$ тыс. Посетителям, как правило, достаточно крыши над головой, горячего душа, тёплой постели и точки доступа в интернет, чтобы оставаться на связи с родными и близкими.

Придорожный мотель

Строительство мини-отеля можно сделать проще, если заказать проект, например, из СИП-панелей. Этот материал давно используется для строительства мотелей в Европе и США, благодаря его прочности, простоте сборки, и отличным теплоизолирующим качествам. Более того, сборка гостиницы из панелей СИП, сэкономит ваше время. Такие дома практически не дают усадки, и не требуют особых растворов для скрепления.

Какой бы проект вы ни выбрали, придорожный мотель в любом случае останется востребованным. Конкуренция на этом рынке на порядок ниже городской, вы сами выбираете удобное и перспективное в доходности место, а не вынуждены исходить из десятка сомнительных свободных вариантов, которые предложит вам крупный город.

Оздоровительный санаторий

Лечебные курорты Польши ведут свою историю с XIII века. Минеральные воды, грязи, чистый воздух привлекают не только тех, кто нуждается в оздоровительном отдыхе, но и просто ценителей красивых пейзажей, тихой, размеренной жизни вблизи природы. Оздоровительные санатории Польши предлагают пешеходные прогулки по живописным местам, бассейны, велосипедные дорожки и теннисные корты. СПА-процедуры и лечебная физиотерапия не только помогают избавиться от болезней, но и довольно прибыльны для гостиничного бизнеса такого типа.

Это интересно  Гостиницы для животных: как обеспечить комфорт и безопасность вашему питомцу

Конкуренция на этом рынке обусловлена не столько количеством предлагаемых услуг, сколько их качеством. В настоящее время работают более сорока подобных комплексов. Вложение в этот бизнес может стать ещё более затратным, нежели получить место под солнцем Варшавы. Выбор за вами.

Оздоровительный санаторий

Клиенты и персонал польских отелей

Поляки по-европейски ответственны и аккуратны, а их трудолюбие порой даже высмеивается в западной Европе. Всё это потому, что некогда, на пути Польши к процветанию, поляки были вынуждены искать заработок в более благополучных тогда странах запада. Непривередливые и целеустремлённые польские гастарбайтеры заполонили Европу в поисках любой работы. Сегодня похожую ситуацию переживает Украина.

А вот поляки уже не горят желанием работать на износ в своей стране, предпочитая нанимать на тяжелую или низкооплачиваемую, по их меркам, работу, украинцев и молдаван. Перенимать ли этот опыт решать вам, но учтите, в погоне за экономией легко пожертвовать качеством. Польша – страна высоких стандартов в области развлечений и отдыха, и промашки персонала чувствительно отразятся на имидже вашего предприятия.

Поскольку Польша является туристической Меккой для путешественников со всей Европы и ближнего зарубежья, позаботьтесь о том, чтобы персонал, в обязанности которого входит общение с клиентом, свободно владел как минимум английским, а в идеале двумя-тремя языками. Широко используются немецкий и испанский. Польский на высшем  уровне необходим для ведения всей бумажной работы, составления смет и отчётов, общения с органами власти, проверяющими и инспекторами.

Клиенты и персонал польских отелей

Постояльцы польских гостиниц – мечта для любого предпринимателя занятого в гостиничном бизнесе. В отличие от пляжных курортов Турции, расхожих чудес Египта и прочих популярных мест, где пребывание часто носит статусный характер, Польша привлекает исключительно своей чарующей культурой. Возможно, вставлять стекло и восстанавливать номер после разгула российских бизнесменов прибыльнее, но уж точно не безопасно. Туристы, остановившись в вашей гостинице на полпути к музею Марии Склодовской-Кюри или в Краковские Планты, вряд ли сходу опустошат мини-бар и решат прославить свою страну путём дебоша. Охрана в вашем отеле потребуется лишь условно, для поддержания внутреннего спокойствия постояльцев.

Как увеличить доходность бизнеса в Польше

Рентабельность гостиничного бизнеса в целом зависит не только от умения содержать номер в чистоте, а wi-fi роутер в онлайне – доходность номеров составляет едва ли 60% от общей прибыли. Остальное относится к категории дополнительных услуг, именно они составят впечатление о вашей гостинице и сделают вашему отделю доброе имя.

В первую очередь к таким услугам стоит отнести ресторан. Посетитель легко забудет о забытом вашей горничной полотенце, если в нужный час его отвлечёт горячий завтрак, поданный в номер, свежие фрукты и ароматный кофе. Качественное питание подчас важнее чистых простыней (не принимайте это как руководство к действию).

Не станут лишними СПА-услуги и тренажерный зал. Мода на здоровое тело снова в моде, и редко кто откажется от услуг хорошего массажиста, чтобы снять накопившуюся усталость.

Как увеличить доходность бизнеса в Польше

Впору придётся собственный гид, или даже несколько, для организации туристических выездов. Практически любой город Польши найдёт, чем удивить туриста.

В гостиницах Польши стоит отметить один деликатный момент. Официально в этой стране не запрещена проституция, но если вы почувствовали, как дёрнулась ваша предпринимательская жилка, спешим предупредить – сутенёрство при этом остаётся вне закона. Вы не сможете запретить ночным бабочкам посещать ваших клиентов, но не рекомендуем поставлять такие услуги от лица отеля.

Заключение

В ближайшие десятилетия Польша может стать флагманом туризма, обогнав страны западной Европы с их миграционными проблемами, террористическими угроза и тотальной исламизацией. Туристический бизнес Польши год от года растёт, и она всё больше привлекает специалистов в поисках работы и спокойного места для жизни. Соответственно радужные перспективы ждёт гостиничный бизнес, который неуклонно продолжит развиваться с подъёмом самой Польши.
Гостиничный бизнес в Польше – выгодные инвестиции в будущее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *