Содержание статьи:
Греция — излюбленное место туристов, желающих и окультуриться, и понежиться на морском побережье под палящим греческим солнцем. Страна с богатейшей историей, впечатляющими остатками древней цивилизации, множеством достопримечательностей и развлечений для путешественников. Ежегодно сюда слетаются представители всевозможных стран Европы, Азии, Америки и России. Переживание Грецией некоторых экономических потрясений делает для многих бизнесменов актуальным вопрос как открыть отель в Греции, а также некоторых интересует вопрос, насколько целесообразно вкладывать инвестиции в уже существующие отели, выставленные на продажу. Об этом порассуждаем в данной статье.
Как открыть отель в Греции — перспективность
Перспектива открытия собственного отеля в Греции манит предпринимателей не только возможностью заработать на туристском направлении, но и наслаждаться прелестями европейской цивилизации. Греческую землю омывают сразу три моря: Эгейское, Средиземное и Ионическое. Стоит ли говорить, что даже воздух там способствует комплексному оздоровлению.
Что ищут туристы в Греции
Греция прекрасна по многим показателям. Благодаря каким критериям туристы выбирают Грецию:
- Расположение. Перелет из центральной Европы занимает от трех часов. Из Москвы долететь до Крита можно за 4 часа.
- Климат. Ласково омываемые морями острова отличаются чистотой, богатым подводным миром, летним зноем, способствующим загару, а также богатая экзотическая природа.
- Интересные экскурсии. Экскурсионные туры очень развиты в Греции. Путешественников интересуют древние храмы Зевса и Геры, Акрополь, Монастыри, развалины древнейшей цивилизации и многое другое.
- Экология. Природа греческих островов способствует долголетию и излечению от множества недугов. Так, например, жители полуострова Крит могут по праву гордиться одним из самых низких показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
- Богатая кухня. Описывать прелести средиземноморской кухни можно бесконечно, да и все о них знают. Множество отелей делают акцент на разнообразии пищи в своих заведениях.
- Семейный отдых. В этой стране развлечение и удовольствие могут найти все, от мала до велика, потому для отдыха целой семьей туристы всего мира зачастую выбирают именно это направление.
- Дополнительные развлечения. Греция не даст заскучать даже самым взыскательным клиентам. Тут и дайвинг, и подводная рыбалка, и туры на лодке, позволяющие насладиться закатом под бокал шампанского, и «город- призрак» Фамагуста. В общем, миллион вариантов на любой вкус и кошелек.
Преимущества Греции можно перечислять очень долго. Все достопримечательности позволяют акулам туристического бизнеса привлекать гостей всего мира и возвращать уже посетивших вновь и вновь.
Плюсы и минусы открытия гостиничного бизнеса в Греции
Мы перечислили массу преимуществ греческих островов в качестве отличной базы для формирования успешного гостиничного бизнеса. Однако, прежде чем открыть свой отель в Греции, нужно взвесить все за и против.
Минусы открытия отеля в Греции
На сегодняшний день даже неподготовленному человеку можно найти в сети массу предложений о покупке готового гостиничного бизнеса в Греции. Такие продажные объявления будоражат умы бизнесменов привлекательностью капиталовложений. Они сулят хорошую ежегодную прибыль на базе уже существующей гостиницы. Так, например, отель, стоимостью в 850 тысяч евро обещает доходность 120-150 тыс. евро в год. Окупаемость, указанная в объявлении, составляет 7 лет. Однако не стоит слепо верить расчетам тех, кто пытается избавиться от своего дела.
Несложные арифметические прикидки позволяют вычислить несоответствия. Средняя стоимость номера в гостинице указанной категории составляет от 40 до 80 евро (цены зависят от сезона и категории номера). Средняя заполняемость отелей – 70%. Проводим простые расчеты, которые показывают нам прибыльность в районе 70000 евро. Это уже в два раза меньше обещанных перспектив.
Учитываем ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, разрешительную документацию, рекламные компании, техническую поддержку, продукты, коммунальные услуги и прочее. Не забываем и о налогах. Это вообще больная тема для бизнеса в Греции. По данным официальной статистики, не менее 30% предприятий уходят в теневую часть экономики, поскольку не выдерживают налогового бремя. А для функционирования гостиницы в Греции необходима лицензия, которую невозможно получить, если не платить налоги и не содержать определенный штат сотрудников. Арифметические вычисления оказываются не столь жизнеутверждающими.
Плюсы гостиничного бизнеса в Греции
Греция находится в 10 самых популярных курортов мира. Разумеется, при отсутствии необходимого образования и опыта, гостиничный бизнес в любой стране не будет отвечать ожиданиям нерадивых бизнесменов. Однако и в кризисной Греции благополучно живут и процветают масса отелей, предлагающих хорошее соотношение «цена-качество», ряд эксклюзивных услуг, хорошую кухню и прочее. Потому бизнес в умелых руках может и должен стать прибыльным.
Если предприниматель не знает систему греческого налогообложения, особенностей получения лицензии и другие критерии изнутри, вариант открыть свою гостиницу в Греции небольшого формата, вроде мини-отеля в вилле или частном доме, будет хорошей пробой пера и значительно снизит риски капиталовложений. Мини-гостиница может соответствовать требованиям, которые позволят перейти на упрощенную систему налогообложения и получения лицензии. Эта лицензия выдается на сезон, а годовая чистая прибыльность гостиницы может составить 5-7%.