Home Гостиничный бизнес Как организовать работу гостиницы?

Как организовать работу гостиницы?

Как организовать работу гостиницы?
1.40K
0

Гостиница — давно не просто место для ночевки. Конкурируя между собой за право принять большее число гостей, гостиничный бизнес развивается, постоянно совершенствуя уровень сервиса и гостеприимства. Зачастую, получив достойное обслуживание и заботливое отношение к себе, гость возвращается в любимое место вновь и вновь. Как превратить случайного гостя в стабильно приезжающего друга и носителя рекламной информации о вашем отеле? Как организовать работу гостиницы на достойном уровне? Об этом в нашей статье.

Оказание услуг в любой гостинице должно происходить практически незаметно для постояльца. Каждый из элементов здорового организма гостиницы должен работать без сбоев, без конфликтов. Каждый работник должен отточено выполнять свои функции, не  стесняя ни в чем гостя, а его проживание должно отвечать всем пожеланиям, и даже предвосхищать их.

Как организовать работу отеля малой категории?

Начинаем повествование именно с мини-гостиниц, поскольку организация оказания услуг в ней представляет наименьшую сложность. Впрочем, вспоминая слова великих, стоит отметить, что если вы научились управлять тремя людьми, вы сможете управлять сотнями.

Как организовать работу отеля малой категории

Итак, какой персонал нужен для работы отеля? Для гостиницы с номерным фондом до 50 человек вам потребуются:

  • Администраторы
  • Горничные
  • Уборщики территории
  • Повара, официанты
  • Бухгалтер
  • Технический работник
  • Охрана
  • Прачка
  • Системный администратор

Разумеется, в своей гостинице вы можете открыть SPA салон или производство шоколада, но мы не будем останавливаться на эксклюзивных услугах.

Почему мы употребляем специалистов во множественном числе? Часть гостей будет прибывать в отель днем, но время приезда немалого количества людей придется и на ночное время, поэтому необходимо предусмотреть дежурства в две, а то и три смены.

Администратор на ресепшн, охрана и хотя бы одна горничная должны быть доступны ночью. Что касается охраны, сегодня большинство отелей прибегают к заключению договора с частными охранными предприятиями, вызов которых осуществляется при помощи «тревожной кнопки». Горничная нужна ночью в отеле, чтобы экстренно поменять испорченное постельное белье, ликвидировать лужу в коридоре или доставить алкоголь в номер внепланово.

Как правильно организовать работу гостиницы с большим номерным фондом

Администратор

Самое важное и трудновыполнимое — это найти хорошего управляющего отеля. От его работы зависит отлаженность всех механизмов работы отеля, его прибыльность и обратный отклик гостей. Хороший ТОП-менеджер – штучный «товар». Вопреки расхожему мнению, администратор не обязан иметь профильное образование, хотя это, безусловно, является плюсом. Еще лучше, когда такой человек знает не понаслышке о специфике всех работников отеля. Т.е. его можно «вырастить», тогда он будет с пониманием относиться к простым служащим и сможет оптимизировать их взаимодействие.

Как правильно организовать работу гостиницы - администратор

Горничные

В сферу их деятельности входит поддержание номеров в идеальном состоянии. В момент отсутствия гостя они должны успеть проветрить комнату, поменять постельное белье, вычистить половое покрытие, убрать санузел, вытереть пыль и пр. Обычно работа дневных горничных проходит в 2 смены: с 7 до 15 и с 15 до 22 часов. Как правило, количество номеров в зоне ответственности горничных насчитывает 15-20 шт. Их работа должна быть четко регламентирована инструкциями.

Как правильно организовать работу гостиницы: горничные

Техническая служба

За состоянием всех инженерных систем отеля должен следить человек «на все руки». Перебои в электросети, неполадка дверных замков, ремонт бытового оборудования, мелкий ремонт сантехнического оборудования и многое другое. Для обеспечения рабочего состояния всех систем большой гостиницы потребуется содержать целый штат технической службы. Это очень затратно, а их деятельность востребована не ежедневно. Поэтому предприятия гостиничной отрасли заключают договоры с обслуживающими компаниями, работающими по заявке. Однако в договоре с ними следует указать максимальное время прибытия.

Как правильно организовать работу гостиницы: техническая служба

На заметку: многие владельцы гостиничного бизнеса руководствуются принципом «доверяй, но проверяй». Каким образом они предотвращают возможность прикарманивания денежных средств «мимо кассы»? Помимо случайного приезда собственной персоной в свое заведение, они нанимают тайных покупателей, либо просят знакомых намеренно заселиться в отель в качестве простого гостя. Заказывают некоторые дополнительные услуги, обращаются с просьбами к администратору, тестируют возможность претензий. Этот способ является одним из самых эффективных для контроля сотрудников, и им пользуются во всем мире.

(1398)

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *